1 февраля на аукционе RM Sotheby's, прошедшем в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, был продан уникальный гоночный Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen, на котором одержал победу легендарный Хуан Мануэль Фанхио. Покупатель, имя которого не разглашается, заплатил за автомобиль 51 155 000 евро.
Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen 1954 года стал самым дорогим гоночным автомобилем в мире и вторым по дороговизне автомобилем, когда-либо проданным на публичных торгах. Первое место занимает дорожный Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года, который был продан на аукционе в 2022 году за 135 миллионов евро.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen (слово Stromlinienwagen можно перевести с немецкого на русский как «обтекаемый автомобиль» или «автомобиль с обтекаемым кузовом») уникален тем, что это единственный автомобиль с закрытыми колесами, который побеждал в гонках Формулы-1: он выиграл Гран-при Франции 1954 года и Гран-при Италии 1954 и 1955 годов, все три гонки выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио.
Гоночный Mercedes-Benz W 196, разработанный под руководством легендарного немецкого конструктора Рудольфа Уленхаута, имел несколько модификаций. Версия Stromlinienwagen с закрытыми колесами была разрешена правилами Формулы 1 того времени и использовалась командой Mercedes-Benz на скоростных трассах, включая легендарную итальянскую Монцу с ее крутыми поворотами, тогда как на относительно медленных трассах с крутыми поворотами, где требовалась большая маневренность, использовались версии с открытыми колесами. В некоторых гонках участвовали автомобили как с открытыми, так и с закрытыми колесами.
1/3
2/3
3/3
Аукционный экземпляр с номером шасси 00009/54 и серийным номером 16 — это буквально боевая машина, на которой одерживали победы, что объясняет ее высокую историческую ценность и цену. Рядный 2,5-литровый 8-цилиндровый двигатель с непосредственным механическим впрыском топлива и десмодромным приводом клапанов выдает от 257 до 290 л.с. в зависимости от настроек, коробка передач — 5-ступенчатая механика, максимальная скорость — около 290 км/ч.
1/3
2/3
3/3
В 1965 году автомобиль с номером 00009/54 был передан в дар Индианаполисскому музею автогонок (США), где до недавнего времени содержался в образцовом состоянии. Музей решил продать один из своих самых ценных экспонатов, чтобы пополнить свой коллекционный и реставрационный фонд. Вырученные средства не разочаровали сотрудников музея.































Свежие комментарии