Новое исследование указывает на повышенный риск авиакатастроф из-за падения ракет и спутников
Риск столкновения самолетов с космическим мусором значительно возрастает, согласно новому исследованию. Ученые проанализировали данные о полетах по всему миру, смоделировав распределение самолетов в небе и сравнив их с записями ракет, неконтролируемо возвращающихся в атмосферу Земли. Растущее число спутников, особенно из-за крупных проектов, таких как Starlink Илона Маска, также ухудшает ситуацию.
Новый анализ данных показал, что растущее число спутников и ракет в эксплуатации, а также растущее число самолетов в воздухе увеличивают вероятность столкновений с космическим мусором. Несмотря на существующие технологии отслеживания объектов, возвращающихся на Землю с орбиты, серьезные опасения сохраняются. В частности, в густонаселенных районах вокруг крупных аэропортов вероятность неконтролируемого возвращения составляет 0,8 процента в год. Этот показатель возрастает до 26 процентов в загруженных воздушных пространствах, таких как северо-восток США, северная Европа и вокруг крупных городов Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным аэрокосмической корпорации, вероятность фатального столкновения самолета с объектом, падающим из космоса, оценивается в 1 к 100 000. Однако даже небольшой обломок может нанести серьезный ущерб, если попадет в лобовое стекло или двигатель самолета.
Эта ситуация ставит перед национальными властями серьезную дилемму: закрыть воздушное пространство или оставить его открытым, что может иметь последствия как для безопасности, так и для экономики стран. Определение траекторий неконтролируемых объектов — сложная задача, которая может потребовать закрытия больших участков неба в качестве меры предосторожности. Примером может служить случай с ракетой Long March 5B в 2022 году, когда ее возвращение на Землю потребовало закрытия воздушного пространства в нескольких странах.
Ученые уверены, что решение проблемы существует: пусковые установки космических аппаратов могут инвестировать в технологии, которые позволят ракетам входить в атмосферу. На сегодняшний день только 35 процентов запусков используют такие механизмы. Поэтому бремя обеспечения безопасности фактически ложится на авиационную промышленность.
«Необходимость повышения безопасности в воздухе и вне его подчеркивается историей более 2300 космических аппаратов, уже находящихся на орбите, которые имеют потенциал для неконтролируемого возвращения в атмосферу&ra;, — подчеркивают ученые. По их мнению, это создает значительные проблемы для авиационных властей, которым в будущем придется иметь дело с проблемой неконтролируемого возвращения космических объектов. Участие государственных органов и частных компаний в разработке и внедрении безопасных технологий станет шагом на пути к предотвращению авиакатастроф.

Свежие комментарии