Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Business
    4. /
    5. Битва за создание в Европе истребителя нового поколения

    Business

    Битва за создание в Европе истребителя нового поколения

    Франция, Германия и Испания ведут переговоры о создании нового сверхзвукового истребителя. Фото: ЭРИК ПЬЕРМОНТ/AFP через Getty Images

    После После более чем года задержек и распрей казалось, что крупнейшая в Европе оружейная программа наконец-то сдвинулась с мертвой точки.

    Франция, Германия и Испания достигли соглашения о создании сверхзвукового военного самолета, получившего название FCAS, торжественно заявила министр обороны Германии Кристин Ламбрех.

    Однако несколько дней спустя ее комментарии были подвергнуты резкой критике со стороны главы одного из ее ведущих подрядчиков, французской компании по производству вооружений Dassault.

    "Было сделано своего рода псевдополитическое заявление… но оно еще не сделано" сказал RTL Radio глава компании Эрик Траппье.

    Это был еще один поворот в еще более сложной саге, которая угрожала ослабить военные связи между крупнейшими экономиками Европы.

    Боевая авиация будущего. System (FCAS) планирует ввести в эксплуатацию самолет-невидимку нового поколения к 2040 году стоимостью 100 млрд евро (87 млрд фунтов стерлингов).

    Он конкурирует с будущим британским проектом боевого истребителя под названием Tempest, которым руководит BAE Systems в партнерстве с Италией и Швецией.

    Истребитель будет так называемым шестым поколением, которое предлагает лучше, чем у Typhoon четвертого поколения и палубного F35 пятого поколения.

    Предварительный прототип самолета Tempest, как ожидается, полетит в течение следующих пяти лет, а стоимость программы оценивается примерно в £ 25 млрд.

    Но поскольку Европа балансирует на грани рецессии, возникают вопросы о логике двух конкурирующих и, на первый взгляд, похожих мегапроектов.

    Модель британского боевого истребителя нового поколения Tempest. Фото: JUSTIN TALLIS/AFP via Getty Images

    Тот факт, что крупная программа создания боевых самолетов становится безубыточной, в сочетании с количеством самолетов, которые, вероятно, закажут европейские страны, «будет означать, что Европа не может позволить себе две конкурирующие программы», — говорит Джастин Бронк из Королевского института объединенных вооружений (Royal United Services Institute). RUSI).

    По его словам, две соперничающие программы носят политический характер. По его словам, любая страна, желающая создать военный самолет, захочет сохранить часть работы для себя, чтобы сохранить промышленные секреты. По словам Бронка, это подтверждается агрессивным стремлением к совместной работе.

    И Великобритания, и Франция хотят получить лидерство в разработке своих соответствующих программ, что приводит к проблемам, связанным с прямым слиянием.

    Airbus, представляющая интересы Германии, настаивает на увеличении доли участия в проекте под руководством Dassault. следует поставить «на равных» с французской компанией.

    Франция также нуждается в том, чтобы ее самолеты могли делать две дорогостоящие вещи: садиться на авианосец и иметь возможность нести ядерную бомбу.

    Однако недавние разногласия поднимают вопрос о том, сможет ли Великобритания склонить Германию к участию в британской программе, чтобы получить богатого и опытного покупателя.

    У этого могут быть свои проблемы, говорит Фрэнсис Туса, независимый оборонный аналитик, потому что большие проекты нуждаются в парламентском одобрении Бундестага.

    Германия также воздерживается от продажи за границу оружия, которое необходимо для того, чтобы сделать программу жизнеспособной. Каждой программе потребуется несколько внешних покупателей, чтобы поддерживать проекты на плаву.

    Туса говорит: «Вы должны пройти через Бундестаг, режим согласований и так далее. Это добавляет месяцы или годы к вашей программе? Британско-итальянский военный самолет Tempest «является гибкой программой, и вы можете включать людей по своему усмотрению».

    Есть еще один вариант: добавить огромную финансовую огневую мощь и технические знания Японии.

    Французская оружейная компания Dassault возглавляет европейскую программу истребителей нового поколения. Фото: ЭРИК ПЬЕРМОНТ/AFP через Getty Images

    Япония подписала соглашение с производителем двигателей Rolls-Royce о разделении затрат на разработку. У него также есть более широкое понимание с Италией и Великобританией для изучения «совместного концептуального анализа», не доходящего до слияния с программой. Он может взять то, чему научился, и применить его к своему собственному внутреннему проекту FX.

    «Италия и Великобритания находятся в похожем цикле, и, надеюсь, Япония тоже будет его частью», — заявил министр обороны Бен Уоллес перед парламентариями ранее в этом месяце. «Это не только экономит деньги налогоплательщиков и затраты на разработку, но и создает хорошую клиентскую базу для того важного объема, который вам нужен, чтобы поддерживать его после того, как вы это сделали».

    В ответ на вопрос об объединении программ, он не исключил новых партнеров: «Чем больше мы сможем получить в этом консорциуме, тем больше мы сможем сэкономить на затратах на разработку, потому что мы это делим».

    Это не первое предложение о слиянии. «Естественно, что эти две реальности сольются в одну, — заявил в прошлом году начальник штаба итальянских ВВС генерал Лука Горетти членам парламентских комитетов по обороне страны.

    «Вложение огромных финансовых средств ресурсов в двух эквивалентных программах немыслимо».

    Существует также возможность погружения в части программы Tempest и из нее, сказал Туса. Швеция, которая еще не твердо привержена созданию Tempest, но является частью программы в целом, может решить использовать движок Tempest, например, для новой версии своего меньшего проекта Gripon.

    Исторически сложилось так, что Швеция предпочитает строить меньшие по размеру одномоторные самолеты, которые при необходимости могут приземлиться на удаленных шведских дорогах. Возможно, ей больше подойдет добавление частей Tempest в собственный проект.

    «Существует большая гибкость», — говорит Туса.

    Франция и Германия могли бы последовать примеру обмена технологиями, — говорит Бронк.

    «В долгосрочной перспективе обе программы, безусловно, есть, если не слиться, то, по крайней мере, стать более взаимодополняющими», — говорит он.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...