Использованы иллюстрации к этим фотографиям ('израненная спина', слева, и мужчина в лохмотьях, справа) рассказать «историю Гордона»; но считается, что это были разные люди.
В 1863 году нью-йоркская газета Harper’s Weekly опубликовала специальный выпуск, посвященный Четвертому июля. Внутри было изображение, известное как «избитая спина» — изображение сбежавшего раба, названного в статье в Harper’s Weekly «Гордоном», но также часто называемого «взбитым Питером». Мужчина, стоящий спиной к камере, показал массу отвратительных шрамов — результат, согласно статье, жестокой порки в предыдущее Рождество.
Иллюстрация была основана на реальной фотографии, которая была широко распространена в критический момент Гражданской войны в США. Человек на фотографии теперь является основой для нового фильма Уилла Смита «Эмансипация», в котором Смит играет беглого раба Питера. Смит и раньше отказывался от подобных ролей. Он отказался от главной роли в фильме Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Однако фотография изуродованной спины представляет собой чрезвычайно важную историю.
«Фотография важна, потому что она очень наглядно показывает ужас рабства», — говорит Дэвид Силкенат, преподаватель американской истории в Эдинбургском университете. «Это совершенно ясно продемонстрировало, что рабство было жестоким, как говорили аболиционисты».
Спустя более 150 лет образ израненной спины остается чрезвычайно сильным — определяющий, вездесущий, пугающий образ американского рабства. .
«Если вы вернетесь в XIX век, вы не сможете избежать этого образа», — говорит Мэри Найл Митчелл, профессор истории в Университете Нового Орлеана. Одним из научных интересов Митчелла являются изображения рабства и освобождения, а также то, как эти изображения используются и распространяются в Интернете сегодня.
< p> Изображение измученной спины стало «миниатюрой рабства», — говорит Митчелл. «Но когда изображение вступает в игру, возникают этические проблемы, в которых трудно разобраться, потому что само изображение обладает такой мощной силой».
Действительно, образ Гордона/Взбитого Питера остается настолько сильным, что продюсер «Эмансипации» Джоуи МакФарланд вызвал некоторые споры, когда на прошлой неделе принес фотографию, копию 1863 года, на премьеру в США и показал ее на красной дорожке. С тех пор Макфарланд извинился в Instagram.
«Моей целью было воздать должное этому замечательному человеку и напомнить широкой публике, что его образ не только вызвал перемены в 1863 году, но и сегодня находит отклик и способствует переменам», — написал Макфарланд. Он объяснил, что во время исследований для «Эмансипации» он обнаружил различные фотографии «забытых и исторически важных людей, чьи истории также нужно было рассказать». Его план состоит в том, чтобы передать фотографии в дар соответствующим учреждениям.
Оригинальная статья в Harper’s Weekly, написанная анонимным писателем, называлась «Типичный негр». В нем рассказывалась история Гордона: он сбежал от своего хозяина в Миссисипи и днями и ночами мчался по болотам и заливам, преследуемый своим хозяином, их соседями и стаей ищейок. Вынырнув из ручьев и болот, он сбивал со следа ищеек, натирая свое тело луком, взятым с плантации. Согласно статье, Гордон продемонстрировал «необычный интеллект и энергию». Он прибыл в Батон-Роуг в порванной одежде, весь в грязи и грязи.
The original Harper’s Weekly статья, рассказывающая историю Гордона с иллюстрациями. Фото: CORBIS/Corbis через Getty Images
В нем также описывалось, как он действовал в качестве проводника войск Союза в Луизиане, но был схвачен и избит конфедератами. Гордон снова сбежал и добрался до линий Союза в Батон-Роуг, штат Луизиана. Фотография, приписываемая Макферсону и Оливеру, по-видимому, была сделана в рамках хирургического обследования, которое Гордон прошел перед зачислением в армию Союза.
Изображение изрытой спины на самом деле было центральным элементом триптиха — одной из трех иллюстраций, включенных в статью Harper’s Weekly. По бокам от него были два изображения меньшего размера: слева — изображение сбежавшего Гордона в лохмотьях («Гордон, когда он вошел в наши ряды», — гласила подпись); а справа — фотография Гордона после призыва («Гордон в военной форме американского солдата»).
Статья в Harper’s Weekly была признана правдивым описанием жизни Гордона/Питера. Эмансипация до некоторой степени следует за историей, но заполняет пробелы собственной версией путешествия. На самом деле о человеке на фотографии известно очень мало. В эссе 2014 года Силкенат утверждал, что статья в Harper’s Weekly была в значительной степени сфабрикована — скорее это сборник историй о беглых рабах. Настоящий мужчина — даже его настоящее имя — остается большой загадкой.
«Есть несколько вещей, которые мы можем сказать с уверенностью», — говорит Силкенат. «Он бежал на свободу в Луизиану. Он присутствовал, когда Союз оккупировал Батон-Роуг. И сделал фото. Что неясно, так это то, почему его сфотографировали, и его роль в этом. Это выбор, который он сделал? Что он обо всем этом думал? Что он из этого получил? Что с ним стало потом? Там много вопросов».
Плакат о наборе в армию Соединенных Штатов во время Гражданской войны в США
Изображение измученной спины появилось в решающий момент в разгар Гражданской войны в США. Некоторые северяне задавались вопросом, можно ли выиграть войну. «Фотография была сделана в то время, когда война для Союза шла не очень хорошо, — говорит Силкенат. «Они проиграли пару сражений в конце 1892 и начале 1863 года, и все выглядело не очень многообещающе. Линкольн издал свою Прокламацию об освобождении, которая не пользовалась всеобщей популярностью [Прокламация об освобождении объявила, что все рабы в мятежных штатах будут освобождены]. Фотография сделана в определенный момент».
К тому времени, когда иллюстрированная версия была опубликована в Harper's Weekly, фотография была широко распространена как визитная карточка — небольшая фотография на картоне. Карт-де-визит был изобретен в Париже и стал чрезвычайно популярен в США в 1860-х годах. Их назвал «общественной валютой» Оливер Венделл Холмс, будущий судья Верховного суда. Отцы и сыновья будут фотографироваться перед тем, как сын отправится на войну в своей новой форме, в то время как молодые любовники будут хранить визитные карточки друг друга при себе. Дешевая в производстве и легко распространяемая по почте, карт-де-визит была первой фотографией массового рынка — возможно, Твиттер или Инстаграм того времени. Говоря современным языком, фотография Гордона стала вирусной.
С апреля по июль 1863 года фотография была распространена в Луизиане, а также в северных штатах, включая Нью-Йорк, Вашингтон и Бостон. Копии будут даже сделаны в Великобритании. Первый отчет о фотографии был опубликован в выступающем за отмену смертной казни журнале Independent 28 мая 1863 года.
«Это был интересный момент в истории фотографии, — говорит Силкенат. «Это была очень новая дисциплина».
Обширная документация: фотография солдат Союза, несущих службу возле Датч-Гэп во время Гражданской войны в США. Предоставлено: Heritage Art/Heritage Images через Getty Images.
Фотография времен Гражданской войны сама по себе шокировала людей. Хотя это не первая война, которую фотографировали, Гражданская война в США была широко задокументирована с помощью фотографий. Фотограф Мэтью Брэди и его помощники сделали более 10 000 фотографий полей сражений, лагерей, городов и людей. В книге о фотографии Гражданской войны, опубликованной нью-йоркским Метрополитен-музеем, описывается, как камера сыграла «исключительно разнообразную и сложную роль» в войне.
«Есть много фотографий погибших в Гражданскую войну 1861 и 1862 годов, — говорит Силкенат. «Посмотрите на фотографии сейчас, и они ни на что не похожи. Это были просто трупы на земле. Но для людей, для которых это была новая среда, это было чрезвычайно интуитивным. Фотография считалась правдой в том смысле, в каком мы не считаем ее таковой сейчас. Слова в газете можно было выдумать, но фотография воспринималась как настоящая и настоящая. Есть рассказы о людях, которые шли на фотовыставки в Нью-Йорке и с криками убегали. Они будут очень сильно реагировать на изображение».
Аболиционисты признали силу фотографии. Фредерика Дугласа, беглого раба, ставшего лидером аболиционистов, часто фотографировали. «Отчасти потому, что он осознавал, что изображение чернокожего мужчины в респектабельном костюме олицетворяет определенную серьезность», — говорит Силкенат.
Южные рабовладельцы утверждают, что отмена смертной казни разрушит экономику Юга, которая опиралась на рабовладельческое сельское хозяйство. Они также утверждали, что рабство было банальным институтом. Истории о жестокости, как утверждали рабовладельцы, были выдуманы аболиционистами. Как отмечает Мэри Найл Митчелл, существовал аргумент, что «большинство рабовладельцев — хорошие рабовладельцы».
Сила фотографии: Фредерик Дуглас, сбежавший раб, ставший лидером аболиционистов, часто фотографировался. Фото: HBO
“ Этот образ и скрытая в нем жестокость продемонстрировали, что это ложь», — говорит Силкенат. «Одна из причин, по которой Союз боролся, заключалась в том, чтобы уничтожить это злое учреждение. Это действительно продемонстрировало, что поставлено на карту».
Публикация в Harper’s Weekly совпала с крупными победами на той же неделе — и в Геттисберге, и в Виксбурге. «Это интересный момент, — говорит Силкенат. «Что значит читать эту статью в это время, когда война смещается?»
«Среди людей, которые были аболиционистами или противниками рабства, этот образ был очень важен с точки зрения активности», — говорит Митчелл. «[Это была] картина, которая могла тронуть людей, что было важно для привлечения людей к борьбе с рабством в разгар Гражданской войны».
На это последовала реакция Медноголовых — антилинкольнских демократов и северян, названных в честь ядовитой змеи, нападающей без предупреждения.
Кадр Уилла Смита в роли Питера в бегах из «Эмансипации». Фото: LANDMARK MEDIA/Alamy Stock Photo
Пресса Копперхеда усомнилась в фотографии Гордона: кто он? Каков был контекст этого фото? Какое преступление он должен совершить, чтобы заслужить порку? Пресса Копперхеда была — если использовать другой современный эквивалент — Fox News того времени. Реакция Копперхеда выглядела как «фальшивые новости».
В декабре 1963 года в New York Tribune появилось письмо, в котором осуждались Копперхеды — «мятежные органы Севера» — и утверждалось, что иллюстрации были взяты из фотографий, которые анонимный автор писем, называвший себя «бостонцем», купил в Луизиане.
По версии бостонца, четверо рабов сбежали в Луизиане, а не в Миссисипи, как утверждал Харпер, и добрались до Батон-Руж. Двоих рабов звали Питер и Гордон. Эмансипация также опирается на эту версию сказки с персонажами по имени Питер и Гордон.
Это был Питер, утверждал бостонец, чья покрытая шрамами спина была сфотографирована. Однако Гордон был человеком, одетым в лохмотья. Копия фотографии, хранящаяся в Национальном архиве, похоже, подтверждает некоторые аспекты бостонского письма, хотя Силкенат не считает ее полностью надежной. Он согласен с тем, что на фотографиях в Harper's Weekly изображены разные мужчины, а не все «Гордоны». Первая фотография, на которой был основан рисунок «Гордон, когда он вошел в наши ряды», была продана с аукциона в 2008 году. Фотография военной формы так и не появилась.
Фотография, которая вдохновила на создание иллюстрации 'Гордон в форме американского солдата' никогда не было найдено
Есть некоторые свидетельства того, что истерзанная спина действительно была частью медицинского осмотра. Но Силкенат сомневается, что это было сделано фотографами, указанными в Harper's Weekly, Макферсоном и Оливером (о которых тоже очень мало известно). Силкенат определил три разные версии фотографии с изуродованной спиной, причем положение Гордона/Питера каждый раз немного различалось. Самая известная версия, по-видимому, была сделана позже — возможно, для того, чтобы сделать более драматичный снимок. «Я основываю это в основном на предположениях, — говорит он. «Думаю, первых двоих забрали в один и тот же день, и они поняли, что у них что-то есть, и пригласили его вернуться в другой день. Я основываюсь на том, что его прическа слегка меняется между второй и третьей фотографиями».
Иллюстрации Гордона, опубликованные в Harper's Weekly, также сыграли роль в популярном «искупительном повествовании» — от беглого раба в лохмотьях до солдат в полных военных регалиях. «Такого рода изображения были очень распространены в эпоху Гражданской войны, — говорит Силкенат. «Идея в том, что эмансипация превратила этого порабощенного человека в свободного человека».
Роль бывших рабов в Гражданской войне была очень реальной и решающей. «По сути, они навязали эмансипацию, в этом нет никаких сомнений», — говорит Митчелл. «Порабощенные люди, сбежавшие во время войны, принудили Линкольна к рукам. Как только его рука была принуждена, у вас есть невероятные количества черных солдат. Конечно, это переломило ситуацию в плане боевых действий. Этого бы не случилось, если бы они не бежали к линиям Союза и не записались на военную службу».
Один из ключевых вопросов вокруг фотографии остается: кто написал сопроводительную статью в Harper’s Weekly? Силкенат «уверен на 98%», что это был художник-аболиционист Винсент Кольер, который, по мнению Силкенат, и проиллюстрировал картины, и написал статью.
Питер в исполнении Уилла Смита присоединяется к армии Союза в борьбе за освобождение. Фото: LANDMARK MEDIA/Alamy Stock Photo
Кольер опубликовал иллюстрации лохмотьев и военной формы в другом издании, в котором он назвал освобожденного раба Ферни Брайантом. Кольер также написал другие отчеты о беглых рабах, которые были поразительно похожи на историю Гордона в Harper's Weekly.
Harper's Weekly был самым читаемым периодическим изданием той эпохи с тиражом более 100 000 экземпляров. Продажа новостей была конкурентным бизнесом. Газеты могли опубликовать некоторые предположения — изображения событий, свидетелями которых их иллюстраторы не были. Но зачем Кольеру выдумывать эту историю? Была ли это чистая сенсация?
«Исходя из того, что я знаю о Винсенте Кольере, он был убежденным аболиционистом, — говорит Силкенат. «Он очень твердо верил в черную военную службу, черное образование и равенство черных. Он провел большую часть предыдущего года в Северной Каролине и отвечал там за сообщество черных беженцев. Я думаю, что он опирается не только на фотографию, но и на свой собственный опыт и людей, которых он знал. Я не думаю, что он делал это из соображений сенсации. Я думаю, что он видел в своем мастерстве художника возможность сделать все, что в его силах, для военных нужд.
Уилл Смит в роли беглого раба Питера в фильме «Освобождение», персонажа, вдохновленного реальным «Взбитым Питером». Фото: Куантрелл Колберт
«Я думаю, что он пытается сказать, что это символ опыта для всех порабощенных людей — это не отклонение от нормы, а пример насилия, заложенного в этом учреждении — репрезентативный человек. Его название «Типичный негр» — это должна быть репрезентативная история, а не обязательно индивидуальная».
Какой бы ни была правда за фотографией Гордона или Взбитого Питера, есть один неоспоримый факт: изображение не утратил своей силы. «Я потратил на это много часов, — говорит Силкенат. «На это до сих пор страшно смотреть. То, что вы видите, когда смотрите на него какое-то время, — это достоинство на его лице. Особенно на последнем фото — он держит голову. Я вижу достоинство и храбрость».
Эмансипация сейчас на Apple TV+
Свежие комментарии