Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Как «ужасающе жестокий» «Последний из могикан» довел Дэниела Дэй-Льюиса до ..

Культура

Как «ужасающе жестокий» «Последний из могикан» довел Дэниела Дэй-Льюиса до крайности

'Если он не стрелял в это, он это не ел': Дэниел Дэй-Льюис воспринял физичность роли. Фото: Allstar Picture Library Ltd./Alamy Stock Photo

В конце 1991 года Дэниел Дэй-Льюис стоял по бедро в ледяной воде в отдаленных горах Голубого хребта в Северной Каролине. Большинство оскароносных звезд отправили бы своих дублеров на такие мучения или просто вообще отказались бы мириться с унижением.

Но Дэй-Льюис, который тогда снимал приключенческую эпопею «Последний из могикан», которая в этом месяце отмечает свое 30-летие, с режиссером Майклом Манном, полностью посвятил себя этому опыту, который длился до 15 минут за раз. Он оставался в образе Натаниэля По, также известного как «Соколиный глаз», независимо от того, чего требовали обстоятельства. Эта приверженность реализму в сочетании с бескомпромиссным и одержимым режиссером продвинула Дэй-Льюиса дальше, чем когда-либо прежде.

В начале девяностых было мало актеров, более востребованных для престижных проектов. «Моя левая нога» принесла ему «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1990 году за роль прикованной к инвалидной коляске страдающей церебральным параличом Кристи Браун, которая научилась общаться с миром левой ногой. Роль всеобщего действия, которую он теперь взял на себя, не могла быть большим изменением.

Однако даже на этом этапе карьеры Дэй-Льюиса ходили слухи, что его великолепие как актера можно сравнить только с интенсивностью и преданностью своему ремеслу, которые могут стать всепоглощающими. Пока он играл Брауна, он оставался в инвалидной коляске на протяжении всего производства, отказываясь делать что-либо, чего не мог сделать персонаж, которого он изображал, а это означало, что производственный персонал должен был носить его с собой и кормить.

Когда он играл Гамлета на сцене Национального театра в 1989 году, он, как сообщается, увидел на сцене призрак своего отца, поэта Сесила Дэй-Льюиса, и рано покинул спектакль после того, как сломался. Хотя он получил похвалу за дикий эклектизм ролей, которые он сыграл с момента своего двойного прорыва в 1985 году, когда он изображал, прилично, душного эдвардианского пижона в «Комнате с видом» и уличного панка-гея в «Моей прекрасной прачечной». также задавался вопрос: продержится ли Дэй-Льюис?

После периода отсутствия как в кино, так и на сцене (на последнюю из которых он так и не вернулся), Дэй-Льюис рассмотрел свои варианты в начале девяностых. С одной стороны, он был оскароносным актером несравненного таланта, а с другой, в нем видели почти обузу. Он прокомментировал, что после его срыва с Гамлетом «я затронул границы анализа. Был период, когда мне нужно было с кем-то поговорить — когда меня заставляли говорить с кем-то, потому что Национальному театру нужно было заполнять свои страховые формы. Это было очень полезно. У меня всегда было жестокое отношение к плохому самочувствию. Я был спасен от выбора более темного проспекта, который всегда был моим предпочтительным выбором. Меня поощряли верить, что я не демон по своей природе».

Результатом этой терапии отчасти стало побуждение его к решению новой задачи. Эпический приключенческий фильм, который Майкл Манн, тогда наиболее известный созданием культового сериала восьмидесятых «Полиция Майами» и режиссурой первого фильма о Ганнибале Лектере, «Охотник на людей», имел в виду, что Дэй-Льюису придется потрудиться как физически, так и морально. Сценарий Манна был основан на романе Джеймса Фенимора Купера 1826 года, который к началу 90-х больше цитировали, чем читали.

Мало того, что его главный герой носил менее чем героическое имя Нэтти Бампо, но, как пошутил Марк Твен, «на ограниченном пространстве в две трети страницы Купер совершил 114 преступлений против литературного искусства из 115 возможных». ». Создатель фильма назвал ее «не очень хорошей книгой… почти оправданием масштабного захвата земли», отметив, что у автора были огромные владения недвижимостью в районах, о которых он писал, и что он оставался сторонником колонизации.

Иллюстрация из издания 1872 года Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан». Кредит: Коллекция Грейнджер/Alamy Stock Photo

Это должно было измениться. Манн, режиссер, вся карьера которого была основана на его главных героях-альфа-самцах, доводящих себя до предела и выше, вместо этого описал проект как «историю любви, происходящую в зоне боевых действий», и развил первоначальную сюжетную линию в совершенно разных направлениях. . Он выдвинул на первый план роман между персонажем Дэй-Льюиса, Соколиным Глазом, ребенком белых родителей, усыновленным коренными американцами, и Корой Манро Мэдлин Стоу, привилегированной дочерью армейского полковника. И использовал свой фильм для критики колониализма во время франко-индейской войны 1757 года.

Это была не растянувшаяся на десятилетия эпопея, а плотно упакованная драма персонажей, которая происходила в течение двух недель. Как сказал Манн: «Все это происходит за две недели — две недели, полные конфликтов. [Это] захватывающая история, что-то вроде весны 1968 года. Франция и Англия сражаются в том, что на самом деле было Первой мировой войной, и каждая нация состоит в союзе с другим индейским племенем. Кроме того, после 150 лет иммиграции белых индейцы решают, что их сделка с белым человеком достигла критической массы».

Это была другая территория и для Манна, и для Дэй-Льюиса, но актера привлекла эта роль из-за того, что Манн описал Соколиного Глаза как «человека с новой музыкой»; другими словами, продукт двух противоречивых сред, как индийской, так и европейской, и способный представлять новый тип американцев. Это было не воплощение западного героя Рэндольфа Скотта или Джона Уэйна, а нечто более современное. Он сказал: «Это было как раз перед голодом на землю. Незадолго до того, как действительно началось вытеснение местных племен внутрь. Это было время, когда хоть на мгновение люди знали, как жить друг с другом. Они знали человеческую политику, повседневный язык сосуществования».

Героический: Дэниел Дэй-Льюис в роли Натаниэля По в фильме «Последний из могикан». Фото: Коллекция Christophel/Alamy Stock Photo

Не без самопознания Дэй-Льюис, комментируя отношения между Соколиным Глазом и его индийским братом Ункасом, заявил: «Герой фронтира всегда считался экзистенциальным одиночкой, каким-то парнем, который живет только для того, чтобы проявлять себя на войне. . Но настоящие корни образа воина совершенно иные. Индейский воин использовал свою силу, чтобы служить своей семье, своему племени и жизни своего народа».

Ему также понравилась концепция вступительной сцены фильма, где Соколиный Глаз участвует в охоте на лося; по своей жестокой физической форме он не мог больше отличаться от его более ранних ролей, но также дал актеру возможность пройти своего рода грубую, очень физическую терапию. Он сказал: «Мне понравилась идея человека, которого не коснулся невроз 20-го века… жизнь, которая не обращена внутрь себя». Манн, тем временем, похвалил свою звезду как «чрезвычайно сосредоточенную и бесстрашную… он сделает и попытается сделать что угодно».

После огромного, оскароносного фильма Кевина Костнера «Танцы с волками» студии стремились снять еще один фильм, в котором была бы такая же смесь эпического приключения и социального понимания, далекая от старых клише ковбойских и индийских фильмов. Манн получил бюджет в 40 миллионов долларов (с первоначальных 33 миллионов долларов) и подошел к проекту со своей обычной, почти кубриковской приверженностью реализму. Все актеры-индейцы, задействованные в фильме, были набраны из их собственных исторических племен, причем подавляющее большинство групп, говорящих на ирокезах, из штата Нью-Йорк.

Отношения между Голливудом и коренными индейцами часто были непростыми, изобилующими снисходительностью с одной стороны и негодованием с другой. Еще были свежи воспоминания о выступлении активистки за гражданские права коренных американцев Сачин Литтлфезер на церемонии вручения премии «Оскар» в 1973 году, в которой она отказала Марлону Брандо в номинации «Лучшая мужская роль» за «обращение с коренными американцами в киноиндустрии» — то, что привело Джона Уэйна в ярость. настолько, что ему пришлось остановить нападение на нее, и Манн был полон решимости больше не повторять этих ошибок.

Перфекционист: режиссер Майкл Манн (слева со Стивеном Уоддингтоном и Дэниелом Дэй-Льюисом) приложил все усилия, чтобы сделать «Последнего из могикан» максимально достоверным. Фото: Fotos International/Frank Connor/Getty Images

Он уделил особое внимание антагонисту фильма Магуа, которого играет Уэс Стьюди, чтобы изобразить его трехмерным и одержимым искренним недовольством. Он сказал: «Оказывается, он единственный, кто правильно анализирует политику. Американские индейцы переживают экзистенциальный кризис». Он также выбрал индейского активиста Рассела Минса на ключевую роль Чингачгука, приемного отца Соколиного Глаза. Минс, который раньше не играл, позже хвалил Манна как «гения», но критиковал помощников режиссера как «очень трудных людей» и склонных к небрежному расизму, называя индейских актеров на съемочной площадке просто «индейцами»; решительное вмешательство Минса, подчеркнуто говорящего о «белых людях» в том же пренебрежительном тоне, привело к большему взаимопониманию.

Удовлетворив сценарий, Манн воссоздал центральное расположение форта Уильям Генри из оригинальных планов зданий 18-го века и приложил все усилия, чтобы весь представленный реквизит, от томагавков до винтовок, был настолько аутентичным, насколько это возможно. Тем не менее, малоизвестные места съемок фильма в Северной Каролине были очень холодными и почти недоступными, что привело к недовольству актеров и, в какой-то момент, к забастовке со стороны массовки коренных американцев, которые чувствовали, что с ними плохо обращаются, и успешно лоббировал повышение заработной платы. Манн сказал: «Создавать «Последнего из могикан» было особенно сложно. Мы пытались воссоздать условия, тона, системы ценностей 1757 года, особенно для тех, кто вырос в алгонкинско-говорящей племенной группе, такой как могикане».

Сочетание перфекционизма Манна и трудностей натурных съемок привело к тому, что он уволил как оригинального художника по костюмам фильма Джеймса Ачесона, так и первого оператора, сотрудника Кубрика Дугласа Милсома, последнего из которых заменил постоянный директор Манна фотограф Данте Спинотти. Новый кинематографист был гораздо более восприимчив к новаторскому желанию Манна снимать с максимально возможным естественным освещением, кивая как на Барри Линдона Кубрика с похожей постановкой, так и предвосхищая «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Спинотти сказал: «Чего еще вы хотели бы от жизни, кроме возможности снять великую историю, действие которой происходит в 1700 году? Визуальные отсылки Майкла включали пару картин, в том числе Томаса Коула и Альфреда Бирштадта. Это очень типично для Майкла. Он показывает вам простое изображение и говорит: «Это фильм». Все картины показывали, насколько малы люди в масштабах природы. Майкл хотел, чтобы все было максимально точно».

Вдохновение: Кинематография «Последний из могикан» опиралась на традицию американской пейзажной живописи. Фото: IanDagnall Computing/Alamy Stock Photo

Тем не менее, если режиссер был жестким надсмотрщиком, его главный герой наслаждался трудностями, с которыми он сталкивался. Дэй-Льюис работал с тренером по фитнесу пять раз в неделю в течение шести месяцев, чтобы развить физическую форму, которая требовалась персонажу, а затем провел месяц в лесах Северной Каролины, по сути живя в дикой природе, чтобы понять жизнь американца. Индийский. (Как сказал его тренер, возможно, в преуменьшении десятилетия: «Он очень хочет, чтобы все было правильно».) 

Он рассказал, что ел «огромное количество еды… что для меня было трудной задачей», и работал с полковником Дэвидом Вебстером, бывшим солдатом спецназа, который обучал пилотов навыкам выживания в случае, если они были сбиты. Манн с некоторым удовольствием сказал Вебстеру о своем ведущем человеке: «Он сын поэта, [который] никогда не стрелял из оружия… Мне нужно, чтобы вы дали ему навыки, которыми человек должен был обладать в тот период, как турист». и пограничник».

Вместе с Вебстером актер посетил Центр специальных операций Many Hawks, где его научили обращаться с оружием всех видов, от современных штурмовых винтовок до более специфического оборудования того времени. Затем он прошел интенсивный ускоренный курс по навыкам, которые понадобятся выживальщику, и стал экспертом во всем, от выслеживания и снятия шкуры с животных до борьбы с томагавками. Один человек, с которым он работал, Бентон Дженнингс, был особенно полезен; Дэй-Льюис впоследствии сказал о нем: «Он в основном живет в 18-м веке — гораздо больше, чем реконструктор — и он знал все о ловушке, разведении огня, снятии шкуры с животных и кулинарии».

Под опекой Вебстера и Дженнингса Дэй-Льюис овладел навыками, которые любой пограничник развил бы в тот период. Актер был особенно привязан к 12-фунтовому кремневому ружью, которое никогда не покидало его, как не покидало и его персонажа, вплоть до того, что присутствовало на его рождественском ужине во время съемок. У нас, увы, нет сведений о том, как его друзья и семья отнеслись к актеру, пришедшему на торжество во всеоружии.

Четыре месяца съемок были чрезвычайно изнурительными. Дэй-Льюис снова никогда не ломал характер во время съемок, а ближе к концу съемок Дэй-Льюис почти не ел и не спал, отчасти из-за все более сложного и продолжительного графика съемок, а также потому, что, как пошутил Манн: «Если бы он не «Не стреляй, он не ел». Позже актер прокомментировал журналисту, что у него были «небольшие галлюцинации», и сказал: «Мне сейчас трудно находиться в комнатах в течение длительного времени. Обычно я могу принимать его около часа. Затем я выхожу».

Его коллега по фильму Стоу нашел это таким же трудным опытом и позже сказал: «Съемка была очень сложной для съемочной группы и статистов. Часто им это было неприятно и многие уезжали. Но трудности, я полагаю, тоже создают свою красоту. На съемочной площадке ее настроение улучшилось благодаря тому, что она называла «попыткой делать самые глупые вещи, когда мы не включали камеры, все, что могло бы поднять настроение».

Дэниел Дэй-Льюис в фильме «Последний из могикан». Авторы и права: Алами

Измученный Дэй-Льюис присоединился к ней в этих черных комических шутках, которые начались с драки за еду и переросли в воссоздание дорожно-транспортного происшествия с окровавленной жертвой, инсценированное Дэй-Льюисом и его водителем, за что актер извинился, сказав: : «Местоположение привело нас к этому». Тем не менее, он оставался спокойным и контролируемым на съемочной площадке. Стоу сказал: «Я пытался разозлить его, но он не стал. Это сводило меня с ума». Тем не менее, она похвалила его на личном уровне, сказав: «Вы никогда не чувствуете, что он участвует в битве воли. В его теле нет навязчивой кости».

После выхода фильма он позиционировался как высокобюджетный приключенческий боевик, а не как престижная литературная адаптация, с которой до этого Дэй-Льюис был более тесно связан. На ранних пробных показах возникли некоторые трудности — как сказал Стоу, «зрители были потрясены насилием», — но Манн настоял на том, чтобы фильм был выпущен без сокращений, и студия 20th Century Fox, создавшая картину, в конце концов согласилась.

На афишах был изображен напряженный кадр главного героя с лозунгом «Первый американский герой», и фильм открылся для приличных, если не выдающихся, кассовых сборов и восторженных отзывов критиков, которые оценили его как интеллектуальный и захватывающий опыт. и особо похвалил игру Дэй-Льюиса. Он был номинирован на премию Bafta за лучшую мужскую роль (проиграв Роберту Дауни-младшему в фильме «Чаплин»), и этот опыт вернул ему интерес к игре на экране: его следующая роль в фильме Мартина Скорсезе «Эпоха невинности» появилась почти сразу после этого и не смогла были более разными в своей точной сдержанности.

Манн, конечно же, стал одним из ведущих голливудских режиссеров интенсивных боевиков, некоторые из которых — «Схватка», «Соучастник» — считаются классикой, а другие — «Черная шляпа», кто-нибудь? – встретили менее хвалебные отклики. Но хотя Дэй-Льюис играл и другие роли, связанные с физическими нагрузками, на протяжении всей оставшейся части своей карьеры, такие как боксер ИРА Дэнни Флинн в фильме «Боксер» 1997 года и Дэниел Плейнвью в фильме «Там будет кровь», он больше никогда не брал на себя мантию героического главного героя.

Когда незадолго до выхода «Последнего из могикан» New York Times спросила его, готовится ли он к новой карьере голливудского боевика, его ответ был одновременно удивлен и огорчен. «Почти во всех отношениях я бы сказал нет. Я не очень хорошо справляюсь с относительным количеством вещей, с которыми мне уже приходится сталкиваться. Я не хочу об этом думать, потому что это только угнетает меня».

Этот отказ от классификаций идеально подходит этому самому беспокойному из актеров. Как он сказал The Independent в 2006 году: «Я так люблю чистую радость узнавать что-то новое. Я уверен, что мог бы добиться такого же эффекта для любой роли всего за две недели, но я предпочитаю этого не делать». Как показал «Последний из могикан», это пошло на пользу как ему, так и кинематографу.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...