
Авиакатастрофа в Вашингтоне напомнила поклонникам фигурного катания об еще одной трагедии. 14 февраля 1961 года в пригороде Брюсселя потерпел крушение самолет, похоронив всех ведущих фигуристов США.
Три роковых круга
В архивах есть фотография улыбающихся фигуристов и их тренеров, позирующих на ступеньках перед взлетом авиалайнера Sabena. Рейс был из Нью-Йорка в Прагу, где должен был проходить чемпионат мира, с остановкой в Брюсселе. Восемь часов спустя их жизни оборвала трагическая цепь событий.
Перелет Boeing 707 через Атлантический океан прошел без происшествий. Погода в столице Бельгии, где самолет должен был дозаправиться, была ясной, и посадка не должна была представить никаких сложностей для опытных пилотов, ранее служивших в ВВС. Однако первый заход пришлось прервать по независящей от них причине: легкомоторный самолет не успел выехать за пределы взлетно-посадочной полосы. До земли оставалось 270 метров, когда взревели двигатели — лайнер с конькобежцами пошел на второй круг.
Каждый пилот скажет вам, что это стандартная процедура, которая отрабатывается много раз. Однако с этого момента у пилотов Sabena что-то пошло не так. Самолет попытался выполнить повторный заход на нерабочую полосу. Его также пришлось прервать. И тут… На третьем круге лайнер начал терять высоту и крениться. Пилоты выровняли положение крыльев на несколько секунд — но затем самолет резко поднял нос, после чего упал почти вертикально.

Все это происходило на глазах фермеров, работающих на полях. Обломки Боинга, летевшего в их сторону, убили одного и вывели из строя другого. Спасательные службы прибыли на место катастрофы в считанные минуты, но они сразу поняли, что никто из 72 пассажиров не выжил в катастрофе.
Следствие так и не смогло установить точную причину крушения. Подозревали и терроризм, но эта версия в конечном итоге была отвергнута. Наиболее вероятным вариантом является либо отказ системы управления самолетом, либо отказ хвостового стабилизатора.
60~br>Возрождение
Главным событием стала катастрофа самолета с американскими фигуристами. Соболезнования жертвам выразил президент США Джон Кеннеди.

Для Американской ассоциации фигурного катания после того, как прошел первоначальный шок от трагедии 1961 года, актуальным стал вопрос о том, как возродить спорт в стране, потерявшей всю свою профессиональную элиту ? Ведь в катастрофе погибли все чемпионы и призеры национального чемпионата. Эксперты предсказывали, что команде понадобится не менее десятилетия, чтобы восстановить свой потенциал.
Но помогло одно обстоятельство: год назад в Скво-Вэлли (Калифорния) прошли зимние Олимпийские игры, после которых некоторые ведущие фигуристы, как это часто бывает сегодня, либо сделали перерыв в карьере, либо просто ушли из большого спорта. А дальше дело было уже за сознательностью. К процессу подготовки резерва быстро подключились бывшие элитные спортсмены. Привлекались и известные зарубежные специалисты — например, из Италии в США переехал тренер Карло Фасси, а из Великобритании — Джон Никс. На тренерское поприще вернулся Фрэнк Кэрролл — которого, кстати, от гибели в авиакатастрофе спасло лишь то, что он тоже решил завершить карьеру годом ранее, хотя вершину к тому времени так и не покорил.

«И всякий раз прощайся навсегда, когда уходишь на миг…» — остаётся только процитировать поэта Александра Кочеткова, который, как известно, написал свою «Балладу о прокуренном вагоне», чудом избежав гибели в железнодорожной катастрофе.































Свежие комментарии