Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Пилоты-каскадеры Top Gun рискуют жизнью ради Тома Круза

    Culture

    Пилоты-каскадеры Top Gun рискуют жизнью ради Тома Круза

    'Следите за птичкой': один из немногих нереалистичных воздушных трюков Top Gun

    Сентябрь 16 октября 1985 года Арт Шолль — знаменитый пилот-каскадер и воздушный оператор — поднялся в небо для Top Gun. Пролетая в нескольких милях от побережья Карлсбада, штат Калифорния, на своем биплане Pitts Special, Шолль должен был снимать «тарелки» — фоновые кадры, которые можно было наложить на синий экран позади актеров. То есть актеры, которые, в отличие от Тома Круза в роли аса-пилота «Маверика», не смогли его зарубить в настоящем истребителе.

    Знаменитость американских авиашоу, Шолль был легендой среди пилотов, в том числе реальных пилотов ВМФ, которые летали за Top Gun. Шолль также был хорошо известен в киноиндустрии как мастер съемки с воздуха. Среди его работ в фильмах «Правильный материал» и «Железный орел».

    Для Шолля каскадерские полеты были связаны не с мужеством, а с дисциплиной — способностью «каждый раз заставлять самолет делать именно то, что вы хотите».< /р> <р>Концерт Top Gun был относительно обыденным: выполнение перевернутого плоского вращения — переворачивание самолета вверх дном и вращение как волчка — для головокружительных кадров земли и моря, земли и моря, круга и круга. Но что-то пошло не так — возможно, механическая ошибка. На высоте 35 000 футов Шолль сообщил по рации: «У меня проблема», а затем — на высоте 25 000 футов — «У меня большая проблема».

    Еще один самолет следовал за ним, но Шолль попросил их держаться подальше и держаться подальше от выстрелов. Другие пилоты смотрели, как Шолль проходит сквозь облака. К тому времени, когда они сами прошли сквозь облака, его уже не было. Шолль потерпел крушение в Тихом океане. Его тело и самолет так и не были обнаружены.

    Пилот-каскадер Арт Шолль, погибший во время съемок Top Gun Credit: Florida Memory < р>Дэйв Баранек – бывший инструктор реальной Школы истребительного оружия по прозвищу Topgun (на котором основан фильм). Баранек и летал, и консультировал по фильму. В день смерти Шолля он отправился в Paramount, чтобы проконсультироваться по вопросам диалога. Он стоял рядом с режиссером Тони Скоттом, когда раздался звонок. Ошеломленный этой новостью, Тони Скотт немедленно отправился звонить жене Шолля, Джуди.

    «Я просто сидел в шоке, — говорит Баранек. «Я никогда не встречал Арта Шолля, но он был легендой авиашоу. Он был убит, выполняя эту довольно обыденную съемочную работу. То, что он делал, не было особенно опасным. Он делал это все время. Просто случилось так, что что-то пошло не так в том последнем полете. И это было все. Это было сделано.

    Сообщая об аварии, газета Los Angeles Times описала Шолля как «последнего из трех лучших голливудских пилотов-каскадеров», наряду с Полом Манцем и Фрэнком Таллманом, которые оба погибли в кабине несколькими годами ранее.

    Тридцать семь лет спустя, когда Top Gun: Maverick собирается взлететь в кинотеатры, каскадерское пилотирование стало небольшим нишевым бизнесом. «Нас не так много, — говорит Кевин ЛаРоса II, воздушный координатор и пилот камеры в Top Gun: Maverick. «Не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире… В Соединенных Штатах есть около 10 пилотных фильмов, и четыре или пять активно работают над большими фильмами. Во всем мире, может быть, 20».

    Безопасность имеет первостепенное значение. «Любой полет связан с определенным риском, — говорит ЛаРоса. «Как пилот-каскадер или оператор-оператор, наша работа состоит в том, чтобы снизить риск до такой степени, что мы все еще можем сделать потрясающий кадр, чтобы убедиться, что мы никогда не рискуем жизнями. Мы практикуем совершенство в повторении. Если есть сомнения, что что-то может пойти не так, мы находим лучший способ сделать это».

    Трюковые полеты пришли к нам от «барнстормеров» начала 20-го века — смелых пилотов, которые путешествовали по США, приземляясь. из города в город, обычно по сельхозугодьям, и ослепляли местных жителей воздушными трюками.

    Самым известным из первых пилотов-каскадеров был Ормер Локлир, двойник Кларка Гейбла, который был одним из великих ходоков на крыльях (т. для пересадки между двумя самолетами в полете. Другие трюки включали свисание ногами с шасси и стойку на голове сразу за пропеллером.

    Прилетев в Голливуд, Локлир стала первой суперзвездой в кинематографе. В 1919 году он снялся в фильме «Великое воздушное ограбление», впервые засняв фильм о пересадке автомобиля на самолет. Год спустя Локлир и его напарник были убиты во время съемок The Skywayman. Снимая дерзкий ночной спуск, Локлир, который, возможно, был ослеплен светом фильма, врезался в огненный шар.

    В 1924 году банда каскадеров создала зачаточный союз «13 черных кошек». Как подробно рассказали историки каскадеров Джим и Максин Гринвуд, плата за воздушные трюки включала 50 долларов за вращающийся самолет (включая огонь); 100 долларов за полет вверх ногами или пересадку в воздухе; 150 долларов за прыжок с самолета и свободное падение с высоты 1000 футов перед тем, как потянуть за трос; 1200 долларов за сбой; или 1500 долларов за взрыв самолета в полете и прыжки с парашютом. Большинство Котов погибло в различных актах сорвиголовы. Херд Макклеллан, специалист по отсроченным прыжкам с парашютом, изобрел бронежилет и демонстрировал его на публичных показах. Жилет истончился от чрезмерного использования, пока пуля не прошла насквозь и не убила его.

    Пилот-каскадер лейтенант Ормер Лесли Локлир ( в центре) в 1919 году. Фото: Алами

    В немом фильме 1927 года «Крылья» — получившем первую в истории премию «Оскар» за лучший фильм — использовались настоящие военные пилоты (опередив «Лучшего стрелка» почти на 60 лет). Гражданским пилотам не разрешалось летать на военных самолетах, использованных в фильме, поэтому несколько служебных пилотов были прикреплены к актерам и сидели позади них в самолетах, чтобы создать впечатление, что актеры летят.

    Среди пилотов-каскадеров Wings был Дик Грейс, специалист по авариям; он исполнил четыре для фильма. Во время четвертой аварии его голова ударилась о приборную панель и сломала шею — одну из 80 с лишним костей, которые Грейс сломала за эти годы. Пережив перелом шеи, Грейс была одной из немногих пилотов-каскадеров, которые не погибли в кабине. В те первые дни смерть казалась неизбежной опасностью на работе.

    Успех Wings вдохновил на создание ряда авиационных фильмов, в том числе эпопеи Говарда Хьюза 1930 года «Ангелы ада». На съемках фильма погибли три пилота и механик. Главным пилотом был каскадер по имени Фрэнк Кларк, который совершил погружение на 10 000 футов на Fokker D-VII. Сам Говард Хьюз потерпел крушение во время съемок фильма, в то время как в момент возбуждения он пытался показать своим пилотам, как летать ближе к положению камеры.

    В 1931 году группа летчиков сформировала авиабазу. Associated Motion Picture Pilots (AMPP), первый официальный союз. Среди них были Фрэнк Кларк, Дик Грейс и Флоренс «Панчо» Барнс, светская львица из Калифорнии и первая женщина-каскадер в Голливуде.

    Самым известным пилотом-каскадером был Пол Манц, которого Джим и Максин Гринвуд называли «деканом летчиков в кино». В своем первом крупном фильме, приключенческом фильме «Воздушная почта» 1932 года, Манц пролетел на самолете через авиационный ангар шириной 45 футов (полеты через здания стали его сильной стороной). Несмотря на то, что Манц был неудачником в летной школе, во время Второй мировой войны Манц получил задание служить в Первом киноотделе, производя пропагандистские и учебные фильмы. После войны вернулся в Голливуд.

    Пилот-каскадер и авиагонщик Пол Манц (спускается вниз), который также работал техником Амелии Эрхарт во время ее полета с Гавайев в Окленд. , для боевика Грегори Пека 1949 года « Двенадцать часов в высоту» , а также полет на биплане между двумя деревьями и отрезание крыльев, как показано в комедии 1950 года « Когда Вилли идет маршем домой» . Позже Манц заключил партнерство с другим летчиком Фрэнком Таллманом, и вместе они захватили голливудский рынок авиаперевозок.

    Таллман участвовал в комедии 1963 года «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», выполняя множество трюков. Самое известное, что он пролетел через рекламный щит Coca-Cola. При падении на скорости 160 миль в час размах крыльев самолета составлял менее трех футов с каждой стороны.

    К тому времени Манц в основном работал за камерой, руководя съемкой с самолета B-52. Но Манц летал на специально построенном гибридном самолете для фильма «Полет Феникса» 1965 года. Фрэнк Таллман должен был прилететь на сцену, но Манц взял его на себя, когда Таллман упал дома и раздробил себе коленную чашечку.

    Сцена ходьбы на крыльях из фильма «Великий Уолдо Пеппер» (1974). Авторы и права: Alamy

    Сцены были сняты и в банке, но Манца снова попросили слетать для резервных кадров. Когда он летел прямо над калифорнийскими песчаными дюнами, правое шасси самолета задело выжженную солнцем землю, из-за чего Манц потерял управление. Фюзеляж сломался, и самолет перевернулся, убив Манца. «Более трех десятилетий кинопродюсеры поздравляли Манца с его сенсационными сценами полета, а затем просили еще одну», — писали Джим и Максин Гринвуд.

    Тем временем Таллману ампутировали ногу выше колена, но позже научился летать на протезе ноги. В последующие годы он работал над такими фильмами, как «Уловка 22», «Великий Уолдо Пеппер» и «Козерог один».

    В 1985 году Top Gun был создан в сотрудничестве с ВМС США, и в нем использовались настоящие истребители, в том числе звездный самолет фильма F-14 Tomcat. Их пилотировали настоящие инструкторы Topgun и военно-морские летчики.

    Дэйв Баранек — позывной «Био» — был RIO (офицером радиоперехвата). Как и у лучшего друга Маверика, Гуся (Энтони Эдвардс), работа Баранека заключалась в том, чтобы сидеть в задней кабине и следить, среди прочего, за навигацией и связью. Он стал инструктором Topgun в августе 1984 года. Баранек подробно описывает свою карьеру и работу над Top Gun в книге Topgun Days.

    Баранек был среди 16 инструкторов, летавших в фильме, но шутит над термином «пилот-каскадер». «Это последнее, что инструктор Topgun хотел бы называть или учить!» он смеется. «Учили тактике боя».

    В фильме Баранек летал в задней кабине Northrop F-5F, замаскированного под злодейский (и вымышленный) МиГ-28. Именно Баранек получает средний палец от Маверика Тома Круза, когда Маверик и Гусь летят перевернутыми над вражеским самолетом. По крайней мере, это может быть Баранек. Сцена была снята несколько раз с несколькими летчиками («Я говорю, что это я, я думаю, что это я, но я не могу доказать, что это я!»).

    Перевернутый самолет — один из немногих летающих трюков, созданных на этапе постпродакшна. Лететь перевернутым так близко к другому самолету было слишком рискованно. Но, как сказал режиссер Тони Скотт, «99,9%» летающих кадров в «Лучшем стрелке» были реальными. Действие было снято с помощью Learjet с установленной камерой, пилотируемого легендарным авиагонщиком Клэем Лейси, и оснащенного несколькими камерами F-14, получившего название «птица с камерой».

    Действие требовало маневров, которые Этого не происходит в реальной тренировке или бою, как, например, бочка элеронов — яркое вращение на 360 градусов, которое хорошо выглядит, но не имеет тактического смысла. «Некоторые вещи выглядели хорошо на пленке, но их нельзя было допустить на тренировках или они были маловероятны в реальной боевой обстановке», — говорит Баранек.

    Одним из примеров является то, насколько близко друг к другу летят F-14 в строю. «Во время тренировок мы держались на расстоянии 500 футов от других самолетов в целях безопасности», — говорит Баранек. «Но в фильме, если они остаются на расстоянии 500 футов друг от друга, на экране они выглядят как очки. Мы признали, что это была не динамичная тренировочная среда — это была тщательно продуманная среда для съемок, поэтому мы летели гораздо ближе, чем 500 футов».

    Том Круз летит строем в Top Gun: Maverick Авторы и права: Alamy

    Баранек летал во время сцен, когда МиГ-28 угрожали американским пилотам. «У них были F-14, летевшие за Learjet и так называемые МиГ-28, на самом деле Topgun F-5, которые летели ниже и позади F-14», — говорит Баранек. «Мы должны были держаться близко друг к другу, чтобы это хорошо выглядело на камеру, и не бить друг друга. У нас было небольшое расстояние и небольшой разнос по высоте, пока мы петляли туда-сюда и угрожали F-14. Еще одна сцена, в которой я участвовал, — лобовые передачи. Мы начали с нашего обычного расстояния в 500 футов и становились все ближе и ближе. Было захватывающе видеть эти F-14, пролетающие так близко».

    Стиль полета создавал свои опасности. «Это сильно отличалось от динамичной свободной игры в воздушном бою, — говорит Баранек. «Нам пришлось перейти к другому мышлению. Но это так же опасно. Когда вы летите так близко, делая проходы в лоб, внутри 500 футов, и вы идете со скоростью 300 узлов или более, то есть сближение составляет 600 узлов, это требует большого контроля, навыков и дисциплины».

    <р>Для Top Gun: Maverick технологические достижения изменили воздушную игру: как в используемых истребителях — F/A-18 Hornets и Super Hornets, так и в Су-57 пятого поколения — и в том, как действие снимается с помощью высокотехнологичного Cinejet. , самолет с камерой, разработанный координатором полетов Кевином ЛаРосой II.

    Хотя некоторые авиаторы не приемлют прозвище «пилот-каскадер» (даже Пол Манц предпочитал термин «пилот-пилот»), ЛаРоса носит его с гордостью. Он пилот-каскадер во втором поколении. Его отец, Кевин ЛаРоса, имеет биографию, относящуюся к началу восьмидесятых. Он был одним из пилотов телешоу Airwolf. «В детстве я летал на Airwolf!» — говорит ЛаРоса II и указывает на сцену из фильма Роберта Редфорда 2001 года «Последний замок» как на один из величайших моментов жизни его отца: «Он управлял военным «Хьюи» внутри тюрьмы — очень замкнутого пространства на этом большом вертолете. В фильме толком не скажешь, но в него стреляли из водометов, у него под полозьями болтается парень, и он носится по этому двору на массивном вертолете — каждый раз с точностью до дюйма». /p>

    В Top Gun: Maverick полеты на экране снова выполняли пилоты ВМФ — и, конечно же, сам Том Круз, который пилотировал свой собственный P-51 Mustang времен Второй мировой войны. «Я всегда говорю, что есть пилоты и есть авиаторы, — говорит Кевин ЛаРоса. «Том Круз — летчик в самом прямом смысле этого слова. Он летает красиво и точно».

    Воздушный боевик Top Gun: Maverick был снят с помощью системы Cinejet Кевина ЛаРосы

    Как воздушный координатор фильма, ЛаРоса отвечал за все самолеты, как военные, так и гражданские. Работа главного пилота камеры заключалась в том, чтобы не отставать от истребителей и размещать воздушных операторов в нужном месте для съемки действия. По сути, это закулисное пилотирование трюков. «Мы уворачиваемся от деревьев и камней и преследуем другие самолеты», — говорит он. Действительно, некоторые из самых захватывающих воздушных эпизодов Top Gun: Maverick происходят близко к земле, летя через каньоны, что создает свой собственный набор переменных и рисков.

    «Мы видим F-18 Super Hornets, летящие через эти каньоны со скоростью 500 узлов и тягой семь с половиной G», — говорит ЛаРоса. «Чего люди не понимают, так это того, что когда камера находится снаружи F-18, это означает, что в этом каньоне прямо рядом с ним есть еще один самолет — обычно я в Cinejet с воздушным оператором [кинематографистом] позади меня. Так что есть два самолета рядом друг с другом, они петляют через каньоны и снимают эти кадры».

    Одним из рисков полета так близко к F/A-18 является след – турбулентность позади самолета. «Эти F-18 весят более 40 000 фунтов, — говорит ЛаРоса. «След от этих самолетов сильный — он огромный — он перевернул бы мой самолет и посадил бы нас на землю. Я избегаю не только самого самолета, но и этого невидимого вам следа».

    < р>Ключом к созданию этих сцен является то, что ЛаРоса называет «совершенством через повторение». Они тщательно отслеживают и пролетают через действие, руководствуясь принципом «ползать, ходить, бежать». «Когда мы с пилотами ВМФ проходим через этот каньон, — говорит ЛаРоса, — мы знаем, где каждое дерево, где каждый порыв ветра дует с каждого угла. Мы называем их всех, мы кодируем их всех цветом. К тому времени, когда мы там снимаемся, мы знаем свои движения и этот каньон настолько хорошо, что он является продолжением нашего тела, и мы концентрируемся на композиции кадра».

    Некоторые маневры могут показаться неправдоподобными с точки зрения реалистичной подготовки (один из приемов Маверика, стрельба вертикально между двумя F/A-18 во время подготовки к воздушному бою, по словам бывшего пилота Hornet Т. Р. «Вомбата» Мэтсона, закончился увольнением: «Если вы не попадите в два других самолета, и все умрут, когда вы приземлитесь, они оторвут вам крылья от груди»), но действие в воздухе абсолютно реально. «Мы никогда не позволяли себе снимать пустое небо и встраивать компьютерную графику», — говорит ЛаРоса. «Каждый раз, когда вы видите объект в воздухе, там есть самолет… Это означает, что динамика полета выглядит реальной, отражения выглядят реальными».

    В некоторых случаях они «перекрашивали» самолеты — по сути, компьютерная покраска. В начальной сцене показан гиперзвуковой самолет футуристического вида, на котором Маверик пытается разогнаться до 10 Маха (в десять раз больше скорости звука). На самом деле это F/A-18, переделанный так, чтобы он выглядел как разрабатываемый Lockheed Martin SR-72. В других местах истребители пятого поколения (самые современные истребители) выполняют маневры, для которых требуются сопла с регулированием вектора тяги (которые контролируют направление тяги для дополнительной маневренности), но с цифровой обработкой, чтобы они выглядели как F/A-18.

    Одним из увиденных маневров является “Кобра Пугачева” или что-то похожее на нее. Самолет внезапно поднимается на дыбы, поднимая нос, чтобы встать вертикально — нос может даже немного повернуться назад — прежде чем вернуться в горизонтальное положение. Движение возможно только с вектором тяги. F/A-18 не может создать «настоящую кобру», говорит ЛаРоса, но делает свою собственную версию. «У F-18 удивительные гигантские поверхности — рули высоты, элероны и рули направления. Самолет может очень быстро приседать и замедляться, а также направлять свой нос в воздух. Вещь загорится паром. Это невероятное зрелище — увидеть вживую».

    Каскадное пилотирование прошло долгий путь со времен ходьбы на крыльях. «То, как я сейчас вижу каскадерское пилотирование, — говорит ЛаРоса, — это то, что мы являемся экспертами в том, чтобы превратить мечты в реальность, а раскадровки — в практические полеты».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...

    Culture

    VELIKY NOVGOROD, July 4 A 400-year-old oak tree felled by a hurricane was brought to the Novgorod Kremlin for the manufacture of decorative city...

    Auto

    The Chinese brand has completely declassified a new SUV for the home market. The model is offered with two “filling” options. The auto giant...

    Politics

    Former Deputy Head of the Ministry of Defense Shevotsa denied reports of her departure from the Russian Federation to France Photo: ru.wikipedia.org Former Deputy...