Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Стартап на стартапе едет: Mullen покупает Bollinger, внедорожник и пикап ..

    Auto

    Стартап на стартапе едет: Mullen покупает Bollinger, внедорожник и пикап снова в игре!

    Молодая американская компания Mullen Automotive, ранее известная как Mullen Technologies, приобрела 60% акций не слишком удачливого электромобильного стартапа Bollinger Motors. Вместе два стартапа собираются довести свои проекты до производства, в том числе отложенные в долгий ящик брутальные внедорожник Bollinger B1 и пикап Bollinger B2.

     

    О компании Mullen мы последний раз вспоминали в ноябре прошлого года, когда она представила на автосалоне в Лос-Анджелесе электрический купеобразный кроссовер Mullen Five с обещанием запустить его в производство в конце 2023 года. Прежние автомобильные проекты Mullen, вроде освоения производства китайского спорткара Dragonfly K50, так и не были реализованы, а вообще компания Mullen существует с 2014 года, её основатель и гендиректор Дэвид Мичери тогда купил и объединил два прогоревших стартапа — Coda Automotive (выпускала компактные электрические седаны) и Mullen Motor Cars (делала электрические спорткары в духе Tesla Roadster).

    Вчера пришло официальное известие о том, что Mullen купил контрольный пакет акций (60%) компании Bollinger Motors, сумма сделки составила скромные по меркам автоиндустрии 148,2 млн долларов, причём часть этой суммы Mullen оплатит своими акциями, которые сейчас на бирже стоят «копейки», а именно 0,62 доллара против пиковых 13,83 доллара в феврале 2019 года. Как видно, инвесторы не слишком верят в потенциал Mullen, зато у неё есть свободные денежки, полученные, видимо, от других бизнесов (различные цифровые сервисы и онлайн-площадка для покупки/продажи машин).

    Bollinger B4

    Mullen обещает вернуться к проектам внедорожника Bollinger B1 и пикапа Bollinger B2, свёрнутым в начале этого года, но только после того как Bollinger Motors успешно освоит производство коммерческих автомобилей классов 3-6 по американской классификации. На прошлой неделе состоялась премьера бескапотного грузовика Bollinger B4 (4 класс, полная масса от 6351 до 7257 кг), его планируется запустить в производство в 2023 году. Когда появится другие грузовики, неизвестно, то есть ещё, как минимум, пару лет Bollinger B1 и B2 постоят на паузе.

    Bollinger B1

    В пресс-релизе сказано, что на внедорожник и пикап было собрано около 50 000 предзаказов — мол, спрос был большой, перспективы у Bollinger B1 и B2 прекрасные, вот только сколько из этих предзаказов актуальны на сегодняшний день, неизвестно, ведь в январе этого года Bollinger Motors начала возвращать внесённые за них депозиты.

    Bollinger B2

    Bollinger Motors ведёт свою историю тоже с 2014 года, этот стартап основал предприниматель Роберт Боллинджер на деньги, ранее заработанные в косметической индустрии. Внедорожник Bollinger B1 и пикап Bollinger B2 планировалось запустить в производство в конце 2021 года, они вызывали большой интерес у публики благодаря брутальному квардратно-гнездовому дизайну, сквозному багажнику и сложной оффроудной технической начинке с колёсными редукторами, но собственного капитала Боллинджера для их запуска в производство оказалось недостаточно. Компания экстренно переключилась на куда более простые в техническом отношении коммерческие «электрички» в надежде быстро заработать денег, но и этот план, судя по всему, было невозможно реализовать без внешних инвестиций и продажи контрольного пакета акций. Пост гендиректора Роберт Боллинджер в компании имени себя после сделки с Mullen сохранит.

    Коммерческий электрический фургоны Mullen

    В планах Mullen также значится освоение производства китайских электрических фургонов классов 1 и 2, их сборку на собственном заводе в Тунике (штат Миссисипи) планировалось начать в конце прошлого года, но и здесь всё как-то затянулось, то есть пока машин нет. Любопытно, что фургон класса 2 — это электрическая версия JAC Sunray (клон старого Mercedes-Benz Sprinter), выпуск которого, по слухам, хочет начать в Елабуге компания Соллерс Авто вместо «заглохшего» из-за санкций Ford Transit.

    В теории Mullen и Bollinger предложат Америке широкий спектр коммерческих электромобилей, хорошо на них заработают и запустят в производство имиджевые Bollinger B1 и B2, но не факт, что это получится на практике — конкуренция в EV-сегменте авторынка стремительно растёт, а Mullen и Bollinger слишком уж долго раскачиваются.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...