Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Вся красота и кровопролитие: как одна женщина разрушила одну из ..

    Culture

    Вся красота и кровопролитие: как одна женщина разрушила одну из самых могущественных семей Америки

    Фотограф Нэн Голдин годами пыталась привлечь к ответственности семью Саклер

    Лаура Пойтрас понимает, что даже Оскар ее не защитит от американского правительства. 58-летняя режиссер построила карьеру, снимая документальные фильмы, которые разозлили власть имущих, от ее фильма 2006 года об оккупации Ирака США до ее оскароносного фильма 2014 года о разоблачителе разведки Эдварде Сноудене. Она столкнулась с запугиванием и угрозой судебного преследования.

    В ее новом фильме «Вся красота и кровопролитие» рассказывается о семье миллиардеров Саклер, чья фармацевтическая компания производила оксиконтин — наркотик, вызывающий сильную зависимость, который спровоцировал опиоидный кризис в Америке и привел к гибели примерно полумиллиона человек. Это глубокое исследование того, как работает власть и что заставляет художника бунтовать. В его центре фотограф Нэн Голдин, которая за одну ночь пристрастилась к оксиконтину после того, как ему прописали препарат для операции на колене, и чуть не умерла от передозировки. Она провела пять лет, пытаясь заставить мир искусства перестать брать деньги у Саклеров.

    Пойтрас получает известие о том, что фильм был номинирован на Оскар, во время нашего видеозвонка. «Мне нужно позвонить Нэн», — говорит она, ненадолго прервавшись, прежде чем вернуться, явно взволнованная. «Это так много значит».

    Для миллионов американцев скандал с OxyContin — трагедия. Безжалостный маркетинг синтетических опиоидных болеутоляющих средств семейной фирмы Саклер Purdue Pharma открыл шлюзы. Purdue утверждал, что уровень зависимости среди «пациентов с болью, которых лечат врачи», был «намного меньше одного процента». Это позволило широко назначать оксиконтин как анальгетик, а не как заменитель морфина при сильной боли. Однако риски были намного выше, чем предполагалось. Смертность от опиоидной зависимости продолжает расти.

    «Мой гнев личный», — говорит Голдин в фильме Пойтраса. «Я ненавижу этих людей». Она напрямую обвиняет Саклеров, ту самую семью Саклер, чья благотворительность десятилетиями приносила пользу музеям и художественным галереям по всему миру, от Лувра в Париже до Метрополитен-музея в Нью-Йорке. В Великобритании это было засвидетельствовано в комнатах Саклера и крыле Саклера в Британском музее, галереях Саклера как в Серпентине, так и в Национальной галерее, во дворе Саклера в Виктории и Альберте. «Мы гордимся тем, что нас поддержали Саклеры», — заявил директор музея Тристрам Хант в интервью Би-би-си совсем недавно, в июле 2019 года. 

    В фильме показано, как эти галереи падают одна за другой под давлением Нан Голдин и ее активистской группы PAIN. Они начали отказываться от пожертвований Саклера — «Великобритания первой выступила, — отмечает Пойтрас, — это была Национальная портретная галерея, и они заслуживают огромного уважения; Тейт был вторым, а затем это создало эффект домино», а затем они начали удалять имя Саклера, как, наконец, сделали Британский музей и Виктория и Альберт в прошлом году. Но катализатором, похоже, стал репутационный ущерб, а не моральное негодование. «Их пристыдили [в этом]», — утверждает Пойтрас.

    Пойтрас остро осознавала трудности, с которыми может столкнуться Голдин, пытаясь привлечь Саклеров к ответу. «Для Нэн это было очень рискованно, — говорит мне Пойтрас. «Когда вы знаете, что [Саклеры] тратили 30 миллионов долларов в месяц на судебные издержки… это армия юристов. [Они] могут сделать вашу жизнь невыносимой, а потом за вами шпионят, находят парней за пределами вашего дома, которые фотографируют, что-то в этом роде — это страшно». Это то, что происходит с Голдином и другими членами PAIN в фильме, когда слежка ведется средь бела дня. В конце есть примечание, в котором Саклер опровергает утверждения о шпионаже как «неправду».

    На самом деле, создателям фильма удалось разыскать человека, замеченного наблюдающим за происходящим из припаркованной машины. «Он работает в охранной фирме, которая занимается наблюдением. Когда мы с ним разговаривали, мы это снимали, но решили не ставить в фильм, потому что, вообще-то, мы ему симпатизировали. Он не знал, за кем его наняли. Как видите, это чистое запугивание, потому что он не пытается скрыть следы».

    Сама Пойтрас стала объектом явно запугивающей тактики с тех пор, как ее номинированный на «Оскар» фильм «Моя страна, моя страна» показал, какой была жизнь простых иракцев в Багдаде, когда США пытались организовать демократические выборы. Она сталкивалась с задержаниями в аэропортах каждый раз, когда летела, и с агрессивными обысками; она возвращалась домой и обнаруживала, что дверь ее квартиры открыта.

    Семья Саклер поддерживала множество музеев и художественных галерей

    Это не помешало ей сделать Citizenfour об Эдварде Сноудене, бывшем компьютерном консультанте разведки США, который слил секретную информацию, показывающую, как американское Агентство национальной безопасности и британский центр государственной безопасности регулярно отслеживали наши телефонные звонки и онлайн-общение. Она была первым контактным лицом Сноудена; именно Пойтрас организовал встречу с этим анонимным источником в Гонконге, где он должен был стоять возле ресторана отеля в Коулуне, держа в руках кубик Рубика.

    Затем она выпустила общедоступный портрет Джулиана Ассанжа «Риск», который был выпущен в 2017 году, за два года до того, как США предъявили Ассанжу обвинение в соответствии с Законом о шпионаже (который не допускает защиты общественных интересов) за публикацию секретных материалов. онлайн через WikiLeaks. В случае экстрадиции из Великобритании и осуждения ему может грозить 175-летний срок. «Сейчас судебное преследование Джулиана Ассанжа в США представляет собой самую большую угрозу свободе прессы во всем мире, — говорит мне Пойтрас.

    Возможны последствия для Пойтраса лично. «Если вы посмотрите на письмо о том, в чем его обвиняют, нет никакой разницы между работой, которую я выполняла», — отмечает она, признавая, что у нее было «много юридических встреч, учитывая, какие у меня есть варианты — может быть, придется уйти Соединенные Штаты снова, что я сделал в 2012 году, из-за преследований, с которыми я столкнулся».

    Как документалист, Пойтрас не является беспристрастным наблюдателем. По ее словам, «Вся красота и кровопролитие» — это «урок о важности активности. И необходимость преследовать, потому что, если бы они только что провели пару демонстраций… мы бы все равно вошли в Метрополитен, и там было бы имя Саклера».

    Уступки галерей «значительны», но, по ее словам, «это не справедливость, верно? Потому что самим Саклерам не было предъявлено обвинение в преступлениях, хотя было множество доказательств того, что они знали, что люди становятся зависимыми… У Министерства юстиции США все еще есть надежда и время, чтобы предъявить обвинения Саклерам, особенно Ричарду Саклеру, вроде вдохновителя».

    Почти убийственная опиоидная зависимость Нан Голдин вдохновила на создание фильма

    Возможно, самое удивительное во «Вся красоте и кровопролитии» — это то, как ее главы складываются в один из самых проницательных портретов художника, когда-либо снятых. Фотографии Голдин ее «племени» — трансвеститов, лесбиянок, аутсайдеров всех мастей — сделанные в годы, когда она жила на задворках общества, запечатлели гламур и нищету людей, времени и места с невиданной прежде непосредственностью, которая с тех пор оказывает влияние на кино, моду и фотографию.

    В фильме установлена ​​прямая связь между опиоидным кризисом и последствиями СПИДа в 1980-х годах. «Это было похоже на Вторую мировую войну, — вспоминает Голдин, — мы наблюдали, как всех уничтожали, и мы ничего не могли сделать». Пойтрас подробно описывает борьбу за то, чтобы политические лидеры перестали видеть в этом гей-чуму, и включает поразительные кадры с художником Дэвидом Войнаровичем (который умер от болезни в 1992 году).

    Он рассказывает о полемике, возникшей, когда он осмелился критиковать религиозного деятеля за то, как церковь отреагировала на кризис. «Меня смешит, — говорит он, — если изображения и слова, которые могут быть созданы человеком, обладают такой силой, чтобы вызвать эту бурю споров, разве это не здорово? Это означает, что в стене управления информацией есть трещина».

    «Меня очень интересуют эти трещины, — говорит Пойтрас, — и Нэн и ПЕЙН нашли одну. Вы можете создать перемены — существуют действительно мощные разрушительные силы, но важно, чтобы люди заняли определенную позицию».

    Вся Красота и Кровопролитие уже в кинотеатрах

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Eurostar hopes to serve 30 million passengers a year Photo: Gareth Fuller/PA Wire Eurostar to order 50 new trains as rail tunnel operator Channel...

    Auto

    BMW is trying to restructure the designation of its models in order to avoid confusion between their “hydrocarbon” and electric versions, which will still...

    Auto

    LUKOIL motor oils and technical fluids were selected by KAI Rus, official distributor of the Kaiyi brand in Russia, for car servicing. Cars of...

    Culture

    MOSCOW, May 1. The official representative of the Russian Foreign Ministry Maria Zakharova on radio Sputnik suggested studying in schools that the prototype of...