Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Skoda пригрозила закрыть завод в Европе, если нормы Euro 7 ..

    Auto

    Skoda пригрозила закрыть завод в Европе, если нормы Euro 7 не будут смягчены

    Экологические нормы Euro 7 в их нынешнем виде могут привести к увольнению 10 000 рабочих Skoda и исчезновению с европейского рынка наиболее доступных моделей — Fabia, Scala и Kamiq.

    Дискуссия вокруг экологических норм Euro 7 продолжает обостряться: против них уже жёстко выступили глава корпорации Stellantis Карлос Таварес и гендиректор Renault Group Лука де Мео, а в минувшие выходные масла в огонь подлил Мартин Ян — член правления и глава отдела маркетинга и продаж компании Skoda Auto, входящей в состав концерна Volkswagen. В рамах воскресных теледебатов Мартин Ян заявил, что в случае принятия экологических норм Euro 7 в их текущей редакции Skoda будет вынуждена отказаться от наиболее доступных моделей — Fabia, Scala и Kamiq, поскольку их адаптация к Euro 7 окажется экономически нецелесообразной (проще говоря, эти модели перестанут быть доступными).

    Fabia, Scala и Kamiq составили примерно треть объёма производства Skoda Auto в 2022 году (всего компания выпустила 764 837 автомобилей), их выпадение из европейской модельной линейки грозит увольнением как минимум 3000 человек, а в целом введение норм Euro 7 может привести к сокращению штата Skoda Auto более чем на 10 000 человек, так как один из европейских заводов компании придётся просто закрыть.

    Fabia, Scala и Kamiq производятся на головном заводе Skoda в городе Млада-Болеслав (Чехия), но вряд ли компания закроет именно эту площадку, поскольку здесь же производятся модели Octavia, Karoq и электрический кроссовер Enyaq iV, и вообще Млада-Болеслав — историческое место для Skoda, закрытие здесь завода было бы очень болезненным шагом с имиджевой точки зрения. Более вероятно, что под нож попадёт завод в Братиславе (Словакия) или в Квасинах (Чехия).

    Еврокомиссия активно работает над экологическими нормами Euro 7 с начала 2021 года, для легковых и лёгких коммерческих автомобилей они должны вступить в силу в июле 2025 года, для грузовиков и автобусов — в июле 2027 года. Первая редакция Euro 7 повергла автопроизводителей в шок, затем в проект документа вносились правки, последняя на данный момент редакция была представлена в ноябре 2022 года, окончательное решение планируется принять к 2024 году.

    Для автомобилей с ДВС текущая редакция Euro 7 требует сохранения заявленных экологических характеристик на протяжении 10 лет или 200 000 км пробега, а требования к тестированию значительно ужесточаются: увеличивается разброс температур (от -10 до +45 °C), скорость, перепад высот и многое другое. Адаптация ДВС к Euro 7 потребует огромных инвестиций со стороны автопроизводителей, что приведёт к критическому росту цен на автомобили младших сегментов авторынка. Вдобавок инвестиции в адаптацию ДВС к Euro 7 просто не успеют окупиться, так как в 2035 году Европа хочет ввести запрет на продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.

    С запретом ДВС тоже пока всё идёт не очень гладко: в феврале Европарламент большинством голосов принял закон об этом запрете, но Германия, Италия, Польша и Чехия пригрозили его блокировкой, если в закон не будет внесены изменения, в частности исключение запрета для двигателей внутреннего сгорания, работающих на синтетическом топливе. Концерн Volkswagen через компанию Porsche сейчас вкладывает значительные средства в разработку синтетического климатически нейтрального топлива (eFuels), чтобы продолжать выпускать машины с ДВС сколь угодно долго.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...